МОУ "Новотроицкая СОШ"
село Новотроицкое, Старошайговский район, Республика Мордовия
  • Профессиональные стандарты

    На современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам, призванным заменить морально устаревшие должностные инструкции и прочие документы, регулирующие профессиональную деятельность педагогов.

    Именно поэтому еще в 2013 году специально созданной рабочей группой под председательством Евгения Александровича Ямбурга был разработан профессиональный стандарт педагога, охватывающий, в том числе, такие вопросы, как реформа системы повышения квалификации педагогов, модернизация системы педагогического образования и изменения в системе аттестации педагогических работников.

    Согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, данный стандарт обязателен к применению с 1 января 2017 года. Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. №608н.

    Давайте разбираться, что это такое и зачем он нужен.

    Вообще, что такое профессиональный стандарт?

    Говоря официальным языком, Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

    Тогда что же такое профессиональный стандарт педагога?

    Если переводить с языка чиновников на русский, то профессиональный стандарт педагога - это документ, в котором указано, что должен уметь, знать и применять в работе педагог.

    Зачем нужны профстандарты?

    Профстандарты педагогов профессионального образования имеют большое значение для современной образовательной сферы:

    - Повышение качества образования. Профессиональный стандарт — инструмент для реализации стратегии образования в постоянно меняющемся и развивающемся мире. С их помощью отечественное образование выйдет на международный уровень.

    - Оценка квалификации. Стандарт поможет эффективно и максимально объективно оценить квалификационный уровень педагогов профессионального образования.

    - Регулирование кадровых вопросов и трудовых отношений. Положения стандарта необходимо использовать как критерии отбора педагогических кадров в образовательные учреждения. На основе профстандарта следует формировать трудовой договор между работодателем и работником.

    Разработчики профстандарта преподавателя СПО, ВПО и других форм профессионального образования предполагают, что стандарт значительно повысит интерес специалистов к педагогической деятельности и увеличит ответственность за достижение результатов. Профстандарт призван избавить педагога от выполнения ненужных функций, и поможет сконцентрироваться непосредственно на прямых обязанностях. Стандарт — это ещё и прекрасная мотивация для постоянного повышения квалификации педагогов.

    Когда профессиональные стандарты в образовании вступают в силу?

    Сейчас уже действуют 5 профессиональных стандартов в образовании.

    Несмотря на заявления Минобрнауки и Минтруда о возможном переносе сроков, введение профстандарта в действие произошло 1 января 2017 года. Приказы о переносе профстандартов не прошли регистрацию в Минюсте, соответственно, не имеют силы.

    Также сейчас разрабатываются профстандарты для педагогов-библиотекарей, педагогов-дефектологов и руководителей образовательных организаций любых уровней, которые уже прошли общественное обсуждение и, скорее всего, будут внедрены в 2018–2019 гг.

    Подготовка к введению профстандарта

    Как уже упоминалось выше, разработка документа началась еще в 2013 году, и планировалось, что все будет доработано и апробировано (проверено на пригодность) до 1 января 2015 года. Однако его введение пришлось перенести на 2 года из-за больших сложностей в разработке.

    За этот период документ был доведен до ума, а сами стандарты протестированы на базе нескольких десятков учебных заведений. Результаты были в целом положительными:

    возрос уровень подготовки учащихся;

    улучшились условия труда педагогов;

    родители хорошо оценили изменения.

    И в итоге, с 2017 года было решено начать повсеместное внедрение нового профессионального стандарта педагога.

    Структура и содержание профстандарта

    В утвержденном приказом Минтруда РФ № 608н от 08.09.2015 профстандарте профессионального образования содержится следующая информация:

    Общие сведения. Здесь определены общие названия трудовых функций и коды классификаций рода деятельности.

    Функциональная карта. В этом разделе описаны общие функции, которые должен выполнять преподаватель. Общие функции также могут делиться на несколько конкретных узких функций. Для каждой из них указывается соответствующий уровень квалификации.

    Характеристика функций. Подробная расшифровка позиций функциональной карты, содержит перечень конкретных действий для выполнения каждой функции. Также указаны необходимые умения и знания, которые должны быть у педагога.

    Изучив все требования, можно прийти к выводу, что современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Так же делается упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности.

    Как профстандарты отразятся на педагогах?

    Профстандарты структурируют требования к педагогу.

    В части образования: “Педагог должен иметь высшее образование или среднее профобразование в рамках укрупненных групп направлений подготовки "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету. В последнем случае не требуется последующая профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности. Либо педагог может иметь любое высшее образование или среднее профобразование и получить дополнительное профобразование по направлению деятельности в образовательной организации” (приказ Минтруда от 5 августа 2016 г. №422н). При этом при приеме на работу мастера производственного обучения обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.

    Часть деятельности, которая раньше фиксировалась в положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада. Теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями, как работа с одарёнными и девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, компетенциями в области инклюзивного образования. Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ-навыками.

    Крайне важным стало непрерывное профессиональное развитие педагога.

    Как повлияют профстандарты на работу образовательных организаций?

    Изменяются обязанности работодателя. В частности, должны быть изменены локальные нормативные акты:

    положение об обучении, созданы должностные инструкции с учетом профстандартов, трудовые договоры, положение о премировании (в связи с изменением трудовых функций педагога, появлением у него среди обязательных функций тех, за которые ранее предполагались стимулирующие выплаты);

    штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, педагогов профессиональной школы).

    Также местные органы образования должны внести изменения в Положение об аттестации педагогических работников (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов).

    Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 устанавливает особенности применения профессиональных стандартов в государственных и муниципальных организациях. Устанавливается переходный период, в который необходимо составить план по применению профстандартов в организации. К 1 января 2020 года в каждой образовательной организации надо реализовать все необходимые мероприятия, в том числе обучить кадровый состав и внести изменения в локальные нормативные акты.

    Как же теперь будет проходить аттестация педагогических работников?

    Согласно ФЗ проверять, насколько соискатель соответствует положениям профстандарта, поможет независимая оценка квалификации. Она проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций. Пока конкретики нет, скорее всего, оценка квалификации педагога не будет проводиться до конца переходного периода (т.е. до конца 2019 года).

    Как мне понять, соответствую ли я профстандарту?

    Согласно проведённому опросу 83% педагогов работают в образовании 10 и более лет. Многие из них получали образование давно, без учёта современных педагогических методик и навыков, которые требуют федеральные государственные образовательные стандарты и профстандарт педагога. Мы живём в меняющемся мире, поэтому профстандарт указывает необходимым дополнительное профессиональное образование педагогических работников не реже одного раза в три года.

    К сожалению, даже нынешние выпускники педвузов крайне редко получают современные знания по педагогике.

    Главное - если Вы:

    проходили курсы повышения квалификации по работе с одарёнными, иноязычными и девиантными детьми;

    проходили курсы по работе в инклюзивном классе, где наряду с «обычными» детьми учатся и те, у кого есть особые потребности, включая ОВЗ;

    умеете взаимодействовать с психологами, дефектологами и соцработниками и имеете такие знания;

    дружите с современными информационными технологиями,

    то Вы, скорее всего, соответствуете требованиям профстандарта.

    Профстандарт педагога – ожидаемые результаты

    Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме педагога на работу и при составлении его должностной инструкции.

    В документе для педагогов детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы.

    Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).

    Причины введения профстандарта

    Квалификационные справочники вместе с должностными инструкциями уже неэффективны в сегодняшних реалиях – так посчитали в Министерстве труда и принялись за разработку современного профстандарта педагога. Почему на это обратили внимание? Дело в том, что в Трудовом кодексе появились такие понятия, как «квалификация» и «профессиональный стандарт», которые постепенно начали применяться к разным профессиям, и педагогическая не могла оставаться в стороне.

    Как будет проходить переход на новые стандарты?

    На данный момент нет никакого единого для всех учреждений плана перехода на новый стандарт. Очевидно, руководство каждой образовательной организации будет по собственному усмотрению включать те или иные меры для внедрения педагогического профстандарта в образовательной организации. Однако в любом случае за введение профстандартов должна будет отвечать комиссия, которая ориентировочно обязана сделать следующее:

    - сопоставить занимаемые должности в конкретной организации с наименованиями, которые прописаны в стандарте;

    - провести проверку трудовых договоров и при необходимости внести коррективы в соответствии с профстандартом;

    - осуществить проверку сотрудников образовательной организации на соответствие профстандарту, согласно занимаемым должностям;

    - предоставить руководству итоговый отчет о проведенной проверке.

    Правда, пока не совсем понятно, как быть с педагогами, которые профстандарту не соответствуют. Если такой работник изначально был принят в соответствии с трудовым законодательством, успешно прошел аттестацию и в целом хорошо справляется с работой, то и увольнять его нецелесообразно, даже с учетом частичного несоответствия появившимся нормативам.

    Должностная инструкция педагога СПО по профстандарту

    К составлению должностной инструкции в условиях внедрения профстандарта педагога СПО есть четкие требования. В ней должны быть следующие обязательные разделы:

    Общие положения. Указывается сфера деятельности, полное название занимаемой должности и кому подчиняется работник. Также указывается порядок назначения на должность и освобождения от неё, требования к знаниям, навыкам и квалификационному уровню.

    Функции. Согласно профстандарту, перечисляются трудовые функции (ТФ), которые обязан выполнять конкретный педагог.

    Должностные обязанности. Содержит перечень функциональных обязанностей, которые фиксируются в профстандарте преподавателя и соответствуют выполняемой ТФ.

    Права работника.

    Ответственность. Виды ответственности за качество выполняемых обязанностей педагога, соблюдение трудовой дисциплины, сохранность вверенных ценностей или документов.

    Взаимоотношения. Здесь перечисляются должностные лица, с которыми у работника могут быть служебные взаимоотношения (обмен информацией).

    Повлияет ли профстандарт на зарплату педагогов?

    О повышении оплаты труда педагогам, подтвердившим соответствие профессиональному стандарту, представители власти говорили еще в 2013 году, однако официальных заявлений не было. Поэтому остается ждать и надеяться…

    Проблемы внедрения профессионального стандарта

    Пока многие педагоги считают затруднительным выполнение всех требований профстандарта. В частности, они говорят, что сегодня это сделать проблематично из-за:

    недостаточной материально-технической базы образовательных организаций,

    плохо развитой доступной среды для всех обучающихся (пандусы, подъезды к зданиям и прочее),

    слишком большой нагрузки на одного педагога, чтобы рассчитывать на индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

    Тем не менее, даже если сегодня не каждый педагог может похвастаться полным соответствием всем критериям профстандарта, его нужно рассматривать как ориентир в своей педагогической деятельности и постепенно совершенствоваться, чтобы более качественно подходить к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

    Итак, профстандарт — документ, способный вывести отечественную систему образования на международный уровень и максимально конкретизировать работу преподавателей профессионального образования. Достижение высокого уровня квалификации педагогов и эффективности педагогической деятельности — вот основная задача профессиональных стандартов.

    На современном этапе жизни педагог – это, прежде всего, профессия, которая согласно последним тенденциям должна соответствовать определенным стандартам, призванным заменить морально устаревшие должностные инструкции и прочие документы, регулирующие профессиональную деятельность педагогов.

    Именно поэтому еще в 2013 году специально созданной рабочей группой под председательством Евгения Александровича Ямбурга был разработан профессиональный стандарт педагога, охватывающий, в том числе, такие вопросы, как реформа системы повышения квалификации педагогов, модернизация системы педагогического образования и изменения в системе аттестации педагогических работников.

    Согласно Федеральному закону № 122, принятому в мае 2015 года, данный стандарт обязателен к применению с 1 января 2017 года. Профессиональный стандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. №608н.

    Давайте разбираться, что это такое и зачем он нужен.

    Вообще, что такое профессиональный стандарт?

    Говоря официальным языком, Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

    Тогда что же такое профессиональный стандарт педагога?

    Если переводить с языка чиновников на русский, то профессиональный стандарт педагога - это документ, в котором указано, что должен уметь, знать и применять в работе педагог.

    Зачем нужны профстандарты?

    Профстандарты педагогов профессионального образования имеют большое значение для современной образовательной сферы:

    - Повышение качества образования. Профессиональный стандарт — инструмент для реализации стратегии образования в постоянно меняющемся и развивающемся мире. С их помощью отечественное образование выйдет на международный уровень.

    - Оценка квалификации. Стандарт поможет эффективно и максимально объективно оценить квалификационный уровень педагогов профессионального образования.

    - Регулирование кадровых вопросов и трудовых отношений. Положения стандарта необходимо использовать как критерии отбора педагогических кадров в образовательные учреждения. На основе профстандарта следует формировать трудовой договор между работодателем и работником.

    Разработчики профстандарта преподавателя СПО, ВПО и других форм профессионального образования предполагают, что стандарт значительно повысит интерес специалистов к педагогической деятельности и увеличит ответственность за достижение результатов. Профстандарт призван избавить педагога от выполнения ненужных функций, и поможет сконцентрироваться непосредственно на прямых обязанностях. Стандарт — это ещё и прекрасная мотивация для постоянного повышения квалификации педагогов.

    Когда профессиональные стандарты в образовании вступают в силу?

    Сейчас уже действуют 5 профессиональных стандартов в образовании.

    Несмотря на заявления Минобрнауки и Минтруда о возможном переносе сроков, введение профстандарта в действие произошло 1 января 2017 года. Приказы о переносе профстандартов не прошли регистрацию в Минюсте, соответственно, не имеют силы.

    Также сейчас разрабатываются профстандарты для педагогов-библиотекарей, педагогов-дефектологов и руководителей образовательных организаций любых уровней, которые уже прошли общественное обсуждение и, скорее всего, будут внедрены в 2018–2019 гг.

    Подготовка к введению профстандарта

    Как уже упоминалось выше, разработка документа началась еще в 2013 году, и планировалось, что все будет доработано и апробировано (проверено на пригодность) до 1 января 2015 года. Однако его введение пришлось перенести на 2 года из-за больших сложностей в разработке.

    За этот период документ был доведен до ума, а сами стандарты протестированы на базе нескольких десятков учебных заведений. Результаты были в целом положительными:

    возрос уровень подготовки учащихся;

    улучшились условия труда педагогов;

    родители хорошо оценили изменения.

    И в итоге, с 2017 года было решено начать повсеместное внедрение нового профессионального стандарта педагога.

    Структура и содержание профстандарта

    В утвержденном приказом Минтруда РФ № 608н от 08.09.2015 профстандарте профессионального образования содержится следующая информация:

    Общие сведения. Здесь определены общие названия трудовых функций и коды классификаций рода деятельности.

    Функциональная карта. В этом разделе описаны общие функции, которые должен выполнять преподаватель. Общие функции также могут делиться на несколько конкретных узких функций. Для каждой из них указывается соответствующий уровень квалификации.

    Характеристика функций. Подробная расшифровка позиций функциональной карты, содержит перечень конкретных действий для выполнения каждой функции. Также указаны необходимые умения и знания, которые должны быть у педагога.

    Изучив все требования, можно прийти к выводу, что современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Так же делается упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности.

    Как профстандарты отразятся на педагогах?

    Профстандарты структурируют требования к педагогу.

    В части образования: “Педагог должен иметь высшее образование или среднее профобразование в рамках укрупненных групп направлений подготовки "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету. В последнем случае не требуется последующая профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности. Либо педагог может иметь любое высшее образование или среднее профобразование и получить дополнительное профобразование по направлению деятельности в образовательной организации” (приказ Минтруда от 5 августа 2016 г. №422н). При этом при приеме на работу мастера производственного обучения обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися.

    Часть деятельности, которая раньше фиксировалась в положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада. Теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями, как работа с одарёнными и девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, компетенциями в области инклюзивного образования. Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ-навыками.

    Крайне важным стало непрерывное профессиональное развитие педагога.

    Как повлияют профстандарты на работу образовательных организаций?

    Изменяются обязанности работодателя. В частности, должны быть изменены локальные нормативные акты:

    положение об обучении, созданы должностные инструкции с учетом профстандартов, трудовые договоры, положение о премировании (в связи с изменением трудовых функций педагога, появлением у него среди обязательных функций тех, за которые ранее предполагались стимулирующие выплаты);

    штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, педагогов профессиональной школы).

    Также местные органы образования должны внести изменения в Положение об аттестации педагогических работников (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов).

    Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 устанавливает особенности применения профессиональных стандартов в государственных и муниципальных организациях. Устанавливается переходный период, в который необходимо составить план по применению профстандартов в организации. К 1 января 2020 года в каждой образовательной организации надо реализовать все необходимые мероприятия, в том числе обучить кадровый состав и внести изменения в локальные нормативные акты.

    Как же теперь будет проходить аттестация педагогических работников?

    Согласно ФЗ проверять, насколько соискатель соответствует положениям профстандарта, поможет независимая оценка квалификации. Она проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций. Пока конкретики нет, скорее всего, оценка квалификации педагога не будет проводиться до конца переходного периода (т.е. до конца 2019 года).

    Как мне понять, соответствую ли я профстандарту?

    Согласно проведённому опросу 83% педагогов работают в образовании 10 и более лет. Многие из них получали образование давно, без учёта современных педагогических методик и навыков, которые требуют федеральные государственные образовательные стандарты и профстандарт педагога. Мы живём в меняющемся мире, поэтому профстандарт указывает необходимым дополнительное профессиональное образование педагогических работников не реже одного раза в три года.

    К сожалению, даже нынешние выпускники педвузов крайне редко получают современные знания по педагогике.

    Главное - если Вы:

    проходили курсы повышения квалификации по работе с одарёнными, иноязычными и девиантными детьми;

    проходили курсы по работе в инклюзивном классе, где наряду с «обычными» детьми учатся и те, у кого есть особые потребности, включая ОВЗ;

    умеете взаимодействовать с психологами, дефектологами и соцработниками и имеете такие знания;

    дружите с современными информационными технологиями,

    то Вы, скорее всего, соответствуете требованиям профстандарта.

    Профстандарт педагога – ожидаемые результаты

    Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме педагога на работу и при составлении его должностной инструкции.

    В документе для педагогов детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы.

    Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).

    Причины введения профстандарта

    Квалификационные справочники вместе с должностными инструкциями уже неэффективны в сегодняшних реалиях – так посчитали в Министерстве труда и принялись за разработку современного профстандарта педагога. Почему на это обратили внимание? Дело в том, что в Трудовом кодексе появились такие понятия, как «квалификация» и «профессиональный стандарт», которые постепенно начали применяться к разным профессиям, и педагогическая не могла оставаться в стороне.

    Как будет проходить переход на новые стандарты?

    На данный момент нет никакого единого для всех учреждений плана перехода на новый стандарт. Очевидно, руководство каждой образовательной организации будет по собственному усмотрению включать те или иные меры для внедрения педагогического профстандарта в образовательной организации. Однако в любом случае за введение профстандартов должна будет отвечать комиссия, которая ориентировочно обязана сделать следующее:

    - сопоставить занимаемые должности в конкретной организации с наименованиями, которые прописаны в стандарте;

    - провести проверку трудовых договоров и при необходимости внести коррективы в соответствии с профстандартом;

    - осуществить проверку сотрудников образовательной организации на соответствие профстандарту, согласно занимаемым должностям;

    - предоставить руководству итоговый отчет о проведенной проверке.

    Правда, пока не совсем понятно, как быть с педагогами, которые профстандарту не соответствуют. Если такой работник изначально был принят в соответствии с трудовым законодательством, успешно прошел аттестацию и в целом хорошо справляется с работой, то и увольнять его нецелесообразно, даже с учетом частичного несоответствия появившимся нормативам.

    Должностная инструкция педагога СПО по профстандарту

    К составлению должностной инструкции в условиях внедрения профстандарта педагога СПО есть четкие требования. В ней должны быть следующие обязательные разделы:

    Общие положения. Указывается сфера деятельности, полное название занимаемой должности и кому подчиняется работник. Также указывается порядок назначения на должность и освобождения от неё, требования к знаниям, навыкам и квалификационному уровню.

    Функции. Согласно профстандарту, перечисляются трудовые функции (ТФ), которые обязан выполнять конкретный педагог.

    Должностные обязанности. Содержит перечень функциональных обязанностей, которые фиксируются в профстандарте преподавателя и соответствуют выполняемой ТФ.

    Права работника.

    Ответственность. Виды ответственности за качество выполняемых обязанностей педагога, соблюдение трудовой дисциплины, сохранность вверенных ценностей или документов.

    Взаимоотношения. Здесь перечисляются должностные лица, с которыми у работника могут быть служебные взаимоотношения (обмен информацией).

    Повлияет ли профстандарт на зарплату педагогов?

    О повышении оплаты труда педагогам, подтвердившим соответствие профессиональному стандарту, представители власти говорили еще в 2013 году, однако официальных заявлений не было. Поэтому остается ждать и надеяться…

    Проблемы внедрения профессионального стандарта

    Пока многие педагоги считают затруднительным выполнение всех требований профстандарта. В частности, они говорят, что сегодня это сделать проблематично из-за:

    недостаточной материально-технической базы образовательных организаций,

    плохо развитой доступной среды для всех обучающихся (пандусы, подъезды к зданиям и прочее),

    слишком большой нагрузки на одного педагога, чтобы рассчитывать на индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

    Тем не менее, даже если сегодня не каждый педагог может похвастаться полным соответствием всем критериям профстандарта, его нужно рассматривать как ориентир в своей педагогической деятельности и постепенно совершенствоваться, чтобы более качественно подходить к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

    Итак, профстандарт — документ, способный вывести отечественную систему образования на международный уровень и максимально конкретизировать работу преподавателей профессионального образования. Достижение высокого уровня квалификации педагогов и эффективности педагогической деятельности — вот основная задача профессиональных стандартов.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie