МОУ "Новотроицкая СОШ"
село Новотроицкое, Старошайговский район, Республика Мордовия
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества образования является важной составной частью управления качеством образования и занимает существенное место среди государственных приоритетов.

    Нормативная основа независимой оценки системы образования в Российской Федерации находится на этапе становления, но ключевые позиции закреплены Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в ряде подзаконных актов.

    Независимая оценка качества образования (НОКО) - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Процедуры НОКО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг и призваны способствовать:

    • развитию конкурентной среды;

    • выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; 

    • сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

    Каждая образовательная организация проходит процедуру НОКО не реже, чем один раз в три года и не чаще одного раза в год.

    Оценка деятельности образовательных организаций основывается на обобщении открытой и доступной информации по результатам:

    • анкетирования родителей (законных представителей) и / или обучающихся;

    • мониторинга официальных сайтов образовательных организаций;

    • анализа данных статистической отчетности образовательных организаций.

    Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

    1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):

    • в целях выбора места обучения для себя и/или своих детей;

    • для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам;

    2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:

    • оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и/или иных заинтересованных организаций;

    • определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг;

    3. Заинтересованными организациями:

    • для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.;

    4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:

    • в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.;

    5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:

    • в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций.

    "ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

    КАК ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

    Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.  

    Виды функциональной грамотности.

    1.     Читательская грамотность

    2.     Математическая грамотность

    3.     Естественнонаучная грамотность

    4.     Финансовая грамотность

    5.     Глобальные компетенции

    6.     Креативное мышление

    Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

    Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

      Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  

    Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

    Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.

    Подготовка к тестированию по функциональной грамотности 

    Всероссийские проверочные работы (ВПР)

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

    Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Подготовка к ВПР

    71
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    52
    Победители и призеры различных конкурсов
    47
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    33%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году
    54
    Средний балл ОГЭ в 2021 году
    25
    Победители и призеры различных спортивных соревнований

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8(83432)25239,
    Ответственный: Саменкова Марина Юрьевна
    Адрес электронной почты:  
    sch.newtroic@e-mordovia.ru

    "Горячая линия" Управление по образованию Старое Шайгово 8(83432)21327
    Ответственный: Строганова Раиса Николаевна

    Горячая линия ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11):
    +7 (8342) 39-18-43

    На специальных образовательных сайтах учебные материалы можно получить бесплатно.  Самые интересные ресурсы:

    1.Сайт ФИПИ – документы, определяющие структуру и содержание ЕГЭ.

    ФИПИ занимается разработкой заданий для ЕГЭ. Сайт пригодится каждому выпускнику, чтобы найти и скачать демоверсии, спецификации и кодификаторы по выбранным предметам и получить всю актуальную информацию об экзаменах. Обычно отсюда берут задания остальные сайты для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.
    Демо-версии тестов выкладывает государственный «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ). На сайте ФИПИ также можно читать важные новости о предстоящих экзаменах.

    2.Яндекс Репетитор – базовые и профильные материалы по разным темам, задачи, вебинары и видеокурсы.

    3. Информационный портал ЕГЭ (www.ege.edu.ru/ru)

     Информационный портал ОГЭ (http://gia.edu.ru/ru/)

    На портале представлена вся официальная информация об экзаменах. Расписание, подача апелляций, демонстрационные задания, результаты экзаменов.

    4.СДАМ ГИА – ответы на вопросы по основным школьным предметам.

     5. Решу ЕГЭ (ege.sdamgia.ru)

    На сайте можно не только решать тесты, но и задавать вопросы, на которые регулярно отвечают администраторы портала. В разделе «Каталог заданий» собрано большое количество тематических задач: можно выбрать определённую тему и решать десятки типовых заданий, чтобы её отработать или составить свой собственный тест. Каждый месяц на сайте публикуют 15 новых вариантов тестов по каждому предмету.
    В популярном приложении «Решу ЕГЭ: задания офлайн» представлены почти все предметы ЕГЭ, приложение бесплатное.

    6.Яндекс.ЕГЭ (ege.yandex.ru)

    На сервисе Яндекса представлена большая база тестов ЕГЭ и ОГЭ. На сайте можно пройти тестирование, сделать задания по определенным темам разных уровней сложности, а также ознакомиться с тщательным разбором заданий ЕГЭ по основным школьным предметам – от математики до русского языка. Кроме самих тестов, на сайте есть раздел с видеолекциями (вебинарами) по каждому предмету с разборами заданий от опытных преподавателей.

    7.Экзамер (examer.ru)

    Экзамер – популярный ресурс для подготовки к ЕГЭ , где в подробностях можно изучить самые новые и полезные материалы по русскому языку, математике, обществознанию, физике, истории, биологии, химии, информатике, географии, литературе. Процесс подготовки максимально автоматизирован. Можно указать желаемое количество баллов по ЕГЭ и специалисты сайта составят индивидуальный план подготовки ученика с учетом его сильных и слабы сторон. Подготовка к экзаменам идет в увлекательной форме в виде квестов. Решая задачи, пользователи наращивают «опыт» и получают награды и бонусы.

    8.Незнайка (neznaika.pro)

    Сайт имеет большой раздел с тестами ЕГЭ и ОГЭ, который дает возможность отрабатывать конкретные темы. После выполнения заданий система покажет правильные ответы с пояснениями, также можно отправить эссе или сочинение на проверку эксперту.
    Имеется также банк проверенных работ, где можно посмотреть письменные задания, выполненные другими школьниками, и комментарии экспертов к ним, и раздел «Итоговое сочинение» с примерными темами, списком литературы, критериями и другими полезными материалами.

    9.Online ЕГЭ (online-ege.ru)

    На сайте можно решать демоверсии вариантов ЕГЭ и ОГЭ, при этом система проверит тестовую часть заданий. Полная версия теста, с проверкой заданий с развёрнутым ответом, платная но вы сможете получить советы и комментарии от экспертов ФИПИ, которые участвуют в разработке заданий ЕГЭ и ОГЭ.

    10. Foxford.ru (foxford.ru)

    Услугами онлайн школы «Фоксфорд» воспользовались уже более миллиона школьников и большинство из них получили неплохие результаты по ЕГЭ.
    Ученикам предлагается пройти обучение по программам от 3 до 11 класса, они могут всесторонне подготовиться к сдаче ЕГЭ, ОГЭ, ГИА, а их родители – посетить занятия и узнать о развитии детей.
    Также компания проводит свою олимпиаду, организует образовательные лагеря, где дети могут удобно совмещать развлечения и обучение.
    У Фоксфорд есть школа на дому с персональными учителями. В отличие от обычного экстерната в Фоксфорде с ребенком будут работать преподаватели из известных ВУЗов России, а также члены жюри олимпиад и эксперты ЕГЭ/ОГЭ.

    11.Bingoschool – полезные тесты для подготовки к ЕГЭ базового и профильного уровня.

    Инструкция для участников ЕГЭ

     

    Уважаемые участники экзамена!  В 2022году  вы сдаете экзамены в форме ЕГЭ с использованием технологии печати полных комплектов экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ.

    ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, которое вам предстоит пройти. Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Поэтому каждый из вас может успешно сдать экзамен.

    Вместе с тем помните , что в целях предупреждения нарушений порядка проведения ЕГЭ в аудиториях ППЭ ведется видеонаблюдение.

    Во время проведения экзамена вы должны соблюдать Порядок.

    В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) запрещается:

    иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

    иметь при себе уведомление о регистрации на экзамене (при наличии – необходимо сдать его нам);

    выносить из аудиторий и ППЭ черновики, экзаменационные материалы на бумажном и (или) электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы;

    пользоваться справочными материалами, кроме тех, которые указаны в тексте КИМ;

    переписывать задания из КИМ в черновики (при необходимости можно делать заметки в КИМ);

    перемещаться по ППЭ во время экзамена без сопровождения организатора.

    Во время проведения экзамена запрещается:

    разговаривать, пересаживаться, обмениваться любыми материалами и предметами.

    В случае нарушения порядка проведения ЕГЭ вы будете удалены с экзамена.

    В случае нарушения порядка проведения экзамена работниками ППЭ или другими участниками экзамена вы имеете право подать апелляцию о нарушении порядка проведения ЕГЭ. Апелляция о нарушении порядка проведения ЕГЭ подается в день проведения экзамена члену ГЭК до выхода из ППЭ.

    Ознакомиться с результатами ЕГЭ вы сможете в школе или в местах, в которых вы были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

    После получения результатов ЕГЭ вы можете подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами. Апелляция подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ЕГЭ.

    Апелляцию вы можете подать в своей школе или в месте, где вы были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, или в иных местах, определенных регионом.

    Апелляция по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом и с нарушением участником ЕГЭ требований Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы, не рассматривается.

    Обратите внимание , что во время экзамена на вашем рабочем столе, помимо экзаменационных материалов, могут находиться только:

    гелевая, капиллярная ручка с чернилами черного цвета;

    документ, удостоверяющий личность;

    лекарства и питание (при необходимости);

    черновики со штампом образовательной организации, в которой расположен ППЭ;

    дополнительные материалы, которые можно использовать на ЕГЭ по отдельным учебным предметам (по математике - линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор);

    По всем вопросам, связанным с проведением экзамена (за исключением вопросов по содержанию КИМ), вы можете обращаться к организаторам.. В случае необходимости выхода из аудитории оставьте ваши экзаменационные материалы на своем рабочем столе, а также удостоверение личности, черновики, дополнительные материалы (при наличии) и письменные принадлежности. На территории пункта вас будет сопровождать организатор.

    В случае плохого самочувствия незамедлительно обращайтесь к нам. В пункте присутствует медицинский работник. Напоминаем, что по состоянию здоровья и заключению медицинского работника, присутствующего в данном пункте, вы можете досрочно завершить выполнение экзаменационной работы и прийти на пересдачу.  .

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8(83432)25239,
    Ответственный: Саменкова Марина Юрьевна
    Адрес электронной почты:sch.newtroic@e-mordovia.ru

    "Горячая линия" Управление по образованию Старое Шайгово 8(83432)21327
    Ответственный: Строганова Раиса Николаевна

     

    Горячая линия ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11):
    +7 (8342) 39-18-43

    Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ

    Документы не выбраны

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

      Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса, по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра) и (или) учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

    • объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
    • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
    • оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
    • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
    • Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

      Формами промежуточной аттестации являются:

    • письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
    • устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
    • комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.

     График проведения оценочных процедур в МОУ "Новотроицкая СОШ"

    Документы не выбраны

    ФИС ГИА и Приёма  - Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

    ЗКСПД ФЦТ (ИСПДн ЦОД) - защищенная корпоративная сеть передачи данных Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр тестирования»

    ПКИ - парольно-ключевая информация

    Единая система регистрации пользователей

    Единая система регистрации пользователей (ЕСРП) предназначена для регистрации пользователей в следующих информационных системах Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор):

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема);

    Федеральная база свидетельств о результатах единого государственного экзамена (ФБС), которая включена в подсистему ФИС ГИА и приема "Результаты ЕГЭ".

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Воробьева Алевтина Дмитриевна.
    Призер регионального этапа ВОШ по ОБЖ
    Курлаева Ксения Андреевна.
    Победитель всероссийского конкурса сочинений "Адмирал Ушаков: вызовы современности"
    Кирсанкина Александра Павловна.
    Победитель всероссийских конкурсов рисунков

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie